Суда с российской нефтью обяжут доказывать наличие достаточной страховки под угрозой санкций — СМИ
Власти европейских стран согласовали новую схему, которая призвана ужесточить ограничения в отношении так называемого теневого флота России: теперь танкеры, перевозящие российскую нефть, должны доказать, что у них есть достаточная страховка от несчастных случаев при проходе через европейские воды. Схема была согласована на встрече Объединенных экспедиционных сил стран Северной Европы в Таллинне, пишет Financial Times со ссылкой на источники.
По словам официальных лиц, в соответствии с новым механизмом морские власти будут запрашивать страховую документацию у судов, проходящих через Датские проливы, Финский залив и воды между Швецией и Данией. Суда без достаточного страхового покрытия, которые обнаружат прибрежные государства-участники — Великобритания, Дания, Швеция, Польша, Финляндия и Эстония, — могут быть добавлены в будущие санкционные списки. Также в них могут быть добавлены корабли, команда которых будет отказываться отвечать на вопросы.
Санкции G7 запрещают западным страховщикам страховать суда,
нарушающие условия ограничения цен на российскую нефть, которые запрещают продавать
нефть из РФ выше фиксированной цены в $60 за баррель. Однако, по данным
издания, Россия якобы "пытается обойти это ограничение, наращивая доступ к
своему "теневому флоту", состоящему из часто стареющих нефтяных танкеров, владение,
управление и контроль над которыми держатся в секрете". При этом эти суда якобы
либо пользуются услугами страховщиков, надежность которых неизвестна, либо
вообще не имеют страховки от несчастных случаев, пишет газета. Страны ЕС
заявляют, что используемые РФ суда создают риски аварийных ситуаций. Опасения по поводу страховок растут, поскольку
прибрежные государства опасаются потенциально огромных счетов за очистку в
случае разлива нефти.
Отметим, что ЕС в последние принятые пакеты санкций включал суда, которые, по его мнению, составляют "теневой флот" России. Так, накануне в 15-й пакет внесли 52 судна, им запрещено заходить в порты ЕС и получать доступ к услугам, предоставляемым компаниями ЕС.