Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Санкции
1 сентября 2025

"Уральские авиалинии" сокращают перевозки на фоне сложностей с Airbus А320neo и санкций

Авиакомпания "Уральские авиалинии" в первом полугодии этого года сократила пассажиропоток на 7% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 3,9 млн человек. Одной из причин этого названы сложности с поддержанием летной годности самолетов Airbus А320neo.

"Негативные факторы, влияющие на деятельность авиационной отрасли в целом и на "Уральские авиалинии", в частности, а также трудности, возникшие у компании с поддержанием летной годности самолетов нового поколения Airbus neo, состоящих в парке авиакомпании, привели к снижению операционных показателей", — сказано в отчете компании за шесть месяцев 2025 года, с которым ознакомился "Интерфакс".

Кроме того, среди негативных факторов называются международная геополитическая обстановка, санкционные ограничения, введение режима временного ограничения полетов в ряде российских аэропортов, изменение цен на авиатопливо, аэропортовые услуги, техническое обслуживание воздушных судов, доходы населения и другие. На внутренних линиях трафик "Уральских авиалиний" сократился на 16%, в страны СНГ и обратно — на 6%. В зарубежные страны за пределами СНГ, напротив, зафиксирован рост — на 47%.

В марте гендиректор "Уральских авиалиний" Кирилл Скуратов говорил журналистам, что в 2025 году компания рассчитывает сохранить объем пассажиропотока на уровне прошлого года — то есть перевезти около 9,5 млн человек. Рост показателя не ожидается в виду отсутствия поставок новых самолетов, пояснял он.

Согласно сайту авиакомпании, в ее парке 51 среднемагистральный самолет семейства A320 ceo/neo, в том числе 11 neo (три A320neo и восемь А321neo), все они эксплуатируются на условиях операционного лизинга. По 18 лайнерам в конце 2023 года были совершены сделки страхового урегулирования с иностранными лизингодателями, что позволило "очистить" их от двойной регистрации и использовать на зарубежных рейсах.

По данным Росавиации, самолеты семейства A320neo, кроме "Уральских авиалиний", есть у авиакомпаний S7, "Аэрофлот", Smartavia, Nordwind, "Северо-Запад". Сообщалось, что после введения антироссийских санкций 2022 года проблемы в эксплуатации neo испытывает S7. Ее лайнеры оснащены двигателями GTF американской Pratt & Whitney, с трудностями в обслуживании которых столкнулись все эксплуатанты в мире. Значительная часть парка neo S7 была поставлена "на бетон", а программа полетов сокращена. По итогам 2024 года пассажиропоток компании упал почти на 19%, до 12,9 млн человек.

По данным газеты "Коммерсантъ", neo других российских эксплуатантов оснащены французскими Leap (от CFM). Их, как и GTF, критиковали за "детские болезни" и нерешенные проблемы, при этом ситуация с Leap считается менее критичной: межремонтный период у них в среднем 2-2,5 года, а GTF при интенсивной эксплуатации требует капремонта каждые полтора года.

Теги: САНКЦИИ_БИЗНЕС ПОСЛЕДСТВИЯ

Еще по этой теме:

  • 1 сентябряМинфин не поддержал законопроект о введении в РФ дополнительного налога для цифровых гигантов
  • 1 сентябряМиноритарии косвенно пострадавшей от санкций Petropavlovsk предложили Росимуществу присоединиться к иску против Мосбиржи, Газпромбанка и УГМК
  • 1 сентябряДмитриев: карты банков РФ будут активнее принимать за границей благодаря интеграции стран ШОС
  • 1 сентябряКитайский Heihe Rural Bank прекратил расчеты с Россией после санкций ЕС
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance