В России по техническим причинам и впоследствии санкций перестал летать каждый второй Airbus neo — СМИ
Авиакомпании РФ приостановили полеты на 34 Airbus A320/А321neo — это половина всех самолетов данного семейства в России, пишет "Коммерсантъ". Часть лайнеров выведены в резерв для экономии ресурса двигателей до высокого сезона, но 15-20 бортов могут так и не вернуться к полетам. Наиболее сложная ситуация у S7, у которой припаркован 31 из 39 A320/А321neo возрастом от трех до семи лет.
На самолетах данного типа установлены прогрессивные, но проблемные двигатели: их невозможно ни починить в РФ из-за сложности, ни завезти в страну из-за санкций и дефицита на мировом рынке. Масштабный вывод A320/А321neo (около 10% от всего иностранного магистрального воздушного флота в РФ) из эксплуатации в отсутствии ремонта в РФ, по мнению источников издания, возможен, по усредненной оценке, уже с 2026 года.
В возможность освоения ремонтов двигателей A320/А321neo в РФ
не верит ни один из собеседников газеты. Несколько источников полагают, что их
можно вывезти для ремонта за рубеж, отмечая, что несколько авиакомпаний уже
запрашивали у Минтранса разрешение на вывоз, но не получили ответа. Другие
собеседники считают, что вывоз вряд ли был бы результативен: перемещение
"чипированных" двигателей отслеживается.