ЦБ направил в НСФР письмо о недобросовестных практиках в потребкредитовании
ЦБ направил в НСФР информационное письмо о недобросовестных практиках в потребкредитовании.
Регулятор обращает внимание кредитных организаций, что на сайте Банка России размещены выявленные в ходе надзорных мероприятий недобросовестные практики, которых следует избегать при осуществлении потребительского кредитования:
- непредоставление возможности выбора потребителем способа оплаты дополнительных услуг (за счет собственных или кредитных средств), при котором оплата по умолчанию совершается за счет кредитных средств с включением стоимости дополнительных услуг в сумму кредита;
- ограничение потребителя в возможности отказаться от дополнительных платных услуг и (или) запретить уступку третьим лицам прав (требований) по договору потребительского кредита при его оформлении онлайн (предоставление указанных возможностей только в офисе банка);
- открытие вклада онлайн без фактической демонстрации клиенту таблицы с условиями вклада и значением минимальной гарантированной ставки до подписания договора;
- взимание комиссии за досрочный возврат потребительского кредита в случае направления потребителем уведомления о намерении его совершить в сокращенный срок.
Письмо ЦБ опубликовано на сайте НСФР.
Источник: https://rosfinsovet.ru/site/public/files/16/15172-180-tsb-kolganov-o-publik-nedobr-praktik-na-saite-tsb.pdf
Источник: https://rosfinsovet.ru/informatsiya/news/bank-rossii-napravil-v-nsfr-informatsionnoe-pismo-o-nedobrosovestnykh-praktikakh-v-potrebkreditovanii-5609
Теги: НЕДОБРОСОВЕСТНЫЕ ПРАКТИКИ