Банки стали надолго замораживать счета россиян из-за подозрительных операций
Россияне столкнулись с более частыми блокировками денег на картах, пишут "Известия" со ссылкой на жалобы в народном рейтинге "Банки.ру", где клиенты кредитных организаций жалуются, что их средства удерживаются от 30 дней до нескольких месяцев. Блокировки связаны с операциями, которые выглядят подозрительно — например, отправление средств друзьям или оплата переводом в магазине.
В целом пользователи жалуются на удержание средств из-за 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также на препятствия со стороны службы поддержки или задержку сроков рассмотрения заявления на вывод средств.
В Росфинмониторинге отметили, что антиотмывочное законодательство не предполагает массового применения приостановок или отказов в проведении операций, массовых блокировок счетов нет. В ЦБ также уточнили, что меры, применяемые банками, связаны с противодействием операциям подставных физических лиц — дропперов — и другим схемам, которые используются теневым бизнесом.
Эксперты говорят, что блокировка не должна затягиваться на месяцы, если клиент связывается с банком, но сроки рассмотрения заявок, вероятно, увеличиваются из-за большого числа финансовых мошенничеств, а банки обязаны подробно изучить операции, связанные с блокировкой, и запросить документы о происхождении средств. Многоуровневые проверки также влияют на длительность удержания средств.
Чтобы не попадать в подобные ситуации, россиянам советуют не переводить деньги незнакомцам, даже если это просто оплата товара в магазине, а при переводе знакомым указывать назначение — "подарок" или "помощь". Также Банк России предупреждает о рисках расчетов с нелегальными криптообменниками и онлайн-казино. Такие операции могут привести к участию в преступных схемах и проблемам с банками.
Кроме того, если клиент вошел в базу ЦБ о попытках переводов без добровольного согласия клиента, то после этого он может часто попадать под временные блокировки, потому что банки будут относиться к нему с повышенным вниманием, пояснили в пресс-службе регулятора. Если же человек уверен, что его включили в список ошибочно, то он может обжаловать это через свой банк или напрямую через интернет-приемную ЦБ, выбрав тему "Информационная безопасность".