Операторы стали чаще уточнять персональные данные абонентов
Мобильные операторы стали значительно чаще присылать уведомления абонентам об уточнении персональных данных, сообщила "Российская газета".
В соответствии с требованиями ст. 44 Федерального закона "О связи" услуги мобильной связи оказываются только тем абонентам, которые предоставили свои персональные данные оператору, а поправки к закону "О связи", вступившие в силу в 2018 и 2021 годах, не только обязывают операторов проверять достоверность сведений об абоненте, указанные в договоре, но и регламентируют саму процедуру.
Проверке подлежат ФИО, дата рождения, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность. Если данные окажутся неактуальными или ошибочными, оператор обязан приостановить оказание услуг связи.
"Правила предусматривают, что оператор обязан проверить достоверность данных, а абонент — подтвердить их одним из предусмотренных законом способов в течение 15 дней. Помимо этого, в прошлом году вступило в силу постановление правительства: оно определило правила предоставления информации в Роскомнадзор для мониторинга обязанности оператора проверять достоверность сведений о пользователях. В связи с этим мы просим клиентов уточнить сведения, тем более что процедура простая и позволяет выполнять ее в том числе дистанционно", — отмечают в Tele2.
Также, согласно закону "О связи" при поступлении запроса от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса оператор обязан направить абоненту запрос с требованием подтвердить соответствие персональных данных сведениям, заявленным в договоре об оказании услуг связи.
В пресс-службе МТС отметили, что требования подтверждения персональных данных зависит от срока давности оформления договора, наступления возраста, по которому необходимо менять паспорт, смены места работы (для пользователей услуг связи корпоративных клиентов) и других факторов, которые могут свидетельствовать о необходимости актуализации данных.
В случае несоблюдения требований закона "О связи" штрафы для мобильных операторов могут доходит до 2 млн рублей за каждый случай. Даже несколько сотен подобных нарушений грозит операторам огромными финансовыми потерями.
Источники издания на рынке телекоммуникаций утверждают, что возросшая активность мобильных операторов по сверке данных абонентов может быть связана с запланированными проверками Роскомнадзора выполнения требований закона "О связи".
"В последние месяцы число уведомлений с просьбой актуализировать данные увеличилось в связи с планируемом в мае запуском системы мониторинга Роскомнадзора. Поэтому мы просим своих клиентов заблаговременно подтвердить или актуализировать необходимые данные, чтобы избежать неудобств и перегрузок системы", — подтвердили СМИ в пресс-службе "Билайна".
Уведомления для уточнения данных обычно приходит от оператора в виде пуш-уведомлений в приложение мобильного оператора, СМС или звонков.