Платформа "Знай своего клиента" на треть сократила количество отказов бизнесу в проведении операций — ЦБ
Платформа ЦБ "Знай своего клиента" (ЗСК) помогла более чем на треть сократить количество отказов бизнесу в проведении операций по ФЗ-115 (об отмывании средств — ред.)", при этом снизился объем сомнительных операций, говорится в сообщении регулятора по итогам встречи с представителями деловых объединений.
Добиться подобных результатов удалось благодаря тому, что банки стали уделять больше внимания компаниям с высоким уровнем риска, отмечает ЦБ.
С 1 июля 2022 года в полном объеме заработала платформа "знай своего клиента" (ЗСК), в рамках которой ЦБ присваивает российским юридическим лицам и ИП один из трех уровней риска: низкий, средний, высокий ("зеленый", "желтый", "красный"). А затем информирует кредитные организации о том, насколько рискованную деятельность ведет тот или иной клиент с точки зрения антиотмывочного законодательства, напоминает "Интерфакс".
В ходе встречи была отмечена важность доступа бизнеса к данным этой платформы, в том числе для оценки риска контрагентов. Банк России планирует обеспечить такую возможность к середине следующего года"
Кроме того, регулятор намерен обсудить с правительством продление программы компенсации комиссий, которые бизнес платит банкам за прием платежей через Систему быстрых платежей (СБП).
Решение о субсидировании предприятий МСП, пользующихся СБП, было принято в июле 2021 года и уже неоднократно продлевалось (последний раз - до 31 декабря 2022 года). Общий объем господдержки составил 1,8 млрд рублей. Сейчас комиссия за использование СБП для бизнеса составляет 0,4-0,7%. По данным ЦБ на ноябрь 2022 года, к системе подключено более 479 тыс. торгово-сервисных предприятий.