Пострадавшим от действий дроперов хотят выдавать данные мошенников для обращения в суд
Клиенты банков, пострадавшие от действий дроперов (мошенников-посредников, обналичивающих украденные деньги), должны самостоятельно получать данные о них для обращения в суд, пишут "Ведомости". О подготовке соответствующей инициативы заявила вице-президент Ассоциации банков России Яна Епифанова на круглом столе "Утечки данных: предотвращение, защита, ответственность" в Госдуме.
По словам Епифановой, сейчас банки не могут предоставить пострадавшему клиенту данные дропера, для того чтобы жертва могла обратиться в суд с ФИО и местом регистрации мошенника.
"То есть даже данные, необходимые для обращения в суд, банк
сегодня не имеет права предоставить. И у нас такая инициатива в проработке
есть, мы считаем, что банкам нужно дать такую возможность, чтобы клиенты за
возмещением могли обращаться к тем, на чей счет поступили деньги", —
подчеркнула она.
Однако банки никакую информацию гражданам не выдают, потому что есть банковская тайна, отметил МВА-профессор бизнес-практики по цифровым финансам РАНХиГС Алексей Войлуков. Но никакую информацию по дроперам банки и не могли бы выдать гражданину.
"Это ничего ему не даст, так как клиент может
обслуживаться в одном банке, а дропер — в другом. Для этого есть правоохранительные
органы и закон, по которому необходимо запрашивать соответствующую информацию
через суд", — считает он.
Круглый стол в Госдуме был приурочен к принятию во втором и
третьем чтениях закона, вводящего оборотные штрафы за повторные утечки данных,
а также закона, который предусматривает введение уголовной ответственности за
утечку данных.