Банки будут указывать полную информацию в рекламе кредита с помощью QR-кода
Мелкий шрифт в рекламе кредитов с 1 марта 2025 года исчезнет: вместо него банки начнут указывать QR-коды, отсылающие на сайт с полной информацией, и вставлять предупреждающие фразы, пишет "Российская газета" со ссылкой на экспертов. Это станет следствием того, что недавно в третьем чтении Госдума приняла закон о маркировке рекламы кредитов предупреждением о финансовых рисках.
Реклама кредитов до сих пор вводит людей в заблуждение, а новый закон, как считают депутаты, поможет исправить это. Ситуация уже стала прозрачнее, с января заработали новые требования: банки должны указывать диапазон полной стоимости кредита, если упоминают ставки. Теперь же банки должны будут вставлять в рекламу фразу: "Оценивайте свои финансовые возможности и риски"; или предупреждение: "Изучите все условия кредита (займа)" с указанием на раздел информационного ресурса кредитора.
Чтобы всю информацию в рекламе разместить, банкам приходится уменьшать шрифт, иначе они нарушат закон. Поэтому изменения в Закон "О рекламе" вводят более правильное информирование заемщиков и упрощают рекламу для самих банков, отметил МВА-профессор бизнес-практики по цифровым финансам в РАНХиГС Алексей Войлуков. "Должна быть ссылка или QR-код на сайт финансового учреждения, на ту страницу, где все детально прописано, и это, как мне видится, точно решает большую часть вопросов и проблем, которые сегодня есть", — рассказал он.
"Мы сомневаемся, что это мгновенно и всерьез заставит задуматься потребителей об импульсивном принятии на себя обязательств. Но предупреждать, безусловно, нужно", — считает руководитель проекта Народного фронта "За права заемщиков" Евгения Лазарева. Однако в условиях риска еще большего повышения ключевой ставки и регулярного ужесточения макропруденциальных лимитов многие потенциальные клиенты, которые интересуются привлекательными предложениями, просто не получат одобрения и выдачи из-за высокого уровня долговой нагрузки, даже если поддадутся импульсу. И мелкий шрифт все-таки полностью не исчезнет, однако большой выгоды банкам такая стратегия не принесет, уверены эксперты.