Принят закон о маркировке рекламы кредитов предупреждением о финансовых рисках
Госдума приняла в третьем чтении закон, который обязует банки и МФО при рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, указывать предупреждающую фразу: "Оценивайте свои финансовые возможности и риски".
Законопроект (N600974-8) был внесен в парламент в апреле группой депутатов. Согласно документу, реклама с данной фразой должна занимать не менее 5% от площади всей рекламы, для рекламы на радио или телевидении — должна длиться не менее трех секунд.
"Принятие законопроекта направлено на сокращение
импульсивно взятых кредитов без надлежащего обдумывания последствий заключения
договора кредитования и доступности финансовой нагрузки для заёмщика и его
семьи", — говорится в пояснительной записке, передает "Интерфакс".
Если реклама содержит хотя бы одно условие, влияющее на
полную стоимость, то такая реклама должна также содержать предупреждение:
"Изучите все условия кредита (займа)" с указанием на раздел
информационного ресурса кредитора.
Размер такого оповещения тоже должен быть не менее 5% от
размера самой рекламы, а на радио или телевидении такое оповещение должно
длиться не менее трех секунд. "Это позволит потребителям получить все
необходимые сведения, при этом ограничит рекламодателей от размещения таких сведений
нечитаемым образом", — уточняется в пояснительной записке.
Закон вступит в силу 1 марта 2025 года. Договоры на
распространение рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности, заключенные
до этой даты, подлежат приведению в соответствие с требованиями нового закона в
срок до 1 сентября 2025 года.