Кассация поддержала прекращение по иску "Яндекса" охраны знака "Мобильная Афиша" за компанией, ранее входившей в структуру Сбера
Президиум Суда по интеллектуальным правам (СИП) в понедельник, 24 апреля, оставил в силе решение СИП первой инстанции, который 12 января удовлетворил иск ООО "Яндекс" (Москва) к ООО "Компания Афиша" (Москва, ранее входило в "СберИнтертеймент") о досрочном прекращении охраны товарного знака "Мобильная Афиша" (№361580).
Как сообщается в информации на сайте суда, с которой ознакомился "Интерфакс", президиум СИП 24 апреля также оставил в силе решение СИП первой инстанции, который 12 января частично удовлетворил еще один иск ООО "Яндекс" к ООО "Компания Афиша" — о досрочном прекращении охраны товарного знака "Пикник Афиша" (№361579).
В материалах дела отмечается, что "Яндекс" просил прекратить охрану знака в отношении услуг 35-го (реклама), 41-го (развлечения) и 42-го (разработка и усовершенствование технического и программного обеспечения компьютеров) классов МКТУ.
По данным сайта Роспатента, оба знака были зарегистрированы в октябре 2008 года на имя ЗАО "Афиша индастриз" по ряду классов МКТУ. Летом 2010 года правообладателем стал ответчик. Позднее охрана знака была продлена до 25 марта 2028 года.
В декабре 2019 года Роспатент признал законным использование "Яндексом" слова "афиша" в товарных знаках, однако в апреле 2020 года Rambler смог оспорить это решение через коллегию Палаты по патентным спорам. Помимо этого, коллегия отменила регистрацию товарного знака "МТС.Афиша".
Как сообщалось, "Яндекс" в середине января 2021 года подал в СИП пять исков, привлек к делу Роспатент и ООО "Компания Афиша".
СИП 20 января 2022 года отклонил заявление ООО "Яндекс" о признании недействительным решения Роспатента, который 14 октября 2020 года оставил охрану знака "Афиша рестораны" (№696705) на имя ООО "Компания Афиша".
15 февраля 2022 года СИП отклонил иск "Яндекса" о признании недействительным решения Роспатента от 14 октября 2020 года, оставившего охрану знака "Афиша.Ru" (№263830) за ООО "Компания Афиша".
17 февраля 2022 года СИП отклонил заявление ООО "Яндекс" о признании недействительным решения Роспатента от 14 октября 2020 года. Ведомство тогда признало предоставление охраны товарному знаку "Афиша" (№206077) частично недействительным, а именно в отношении товаров 16-го класса МКТУ (бумага, картон и изделия из них).
Журнал "Афиша" был основан в апреле 1999 года.