ЦБ разработал методику расчета рэнкинга банков по клиентоориентированности
ЦБ РФ разработал методику расчета рэнкинга банков, который будет учитывать количество обоснованных жалоб на кредитную организацию в течение календарного года и их соотношение с количеством кредитов, действовавших в этот период, сообщили в пресс-службе регулятора.
Благодаря этому у потребителя появится возможность выбрать из всех банков наиболее клиентоориентированные, уточняют в ЦБ. При этом системно значимые и все прочие банки будут ранжироваться отдельно.
"Согласно методике расчета, кредитные организации станут
распределяться в рэнкинге по мере убывания показателя. Если за год на
финансовую организацию поступило не больше одной жалобы или если на момент
расчета индикатора у нее не было банковской лицензии, ее не будут включать в
такой список", — рассказал регулятор.
ЦБ планирует опубликовать первые рэнкинги по итогам 2024
года в апреле 2025 года.