ЦБ за январь – июль зафиксировал пятикратный рост жалоб на аннулирование ОСАГО
С января по июль 2021 года в ЦБ поступило 690 жалоб россиян на одностороннее расторжение договоров ОСАГО страховщиками. За аналогичный период 2020-го их было 140. Рост произошел из-за применения рядом компаний недобросовестных практик, пояснили "Известиям" в регуляторе.
Чаще всего подобные решения принимались из-за указания клиентом якобы ложных сведений о месте жительства и расхождением этих данных в разных документах страхователя. К таким организациям Банк России применяет системные надзорные меры, сообщили в пресс-службе регулятора.
Там отметили, что обоснованность большинства жалоб потребителей по этой теме подтвердилась. Чаще всего расхождение информации касалось сведений о месте жительства собственника транспортного средства, цели использования автомобиля и данных о нем.
В конце апреля ЦБ направил участникам рынка письмо о недопустимости необоснованного досрочного расторжения ОСАГО. Компания имеет право прекратить договор только в случае преставления клиентом ложных или неполных сведений, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска, то есть сильно влияющих на стоимость полиса.
А данные о территории преимущественного использования определяются по месту жительства собственника, указанного в паспорте автомобиля или свидетельстве о его регистрации либо в паспорте гражданина РФ, сказано в документе. После его публикации, с июня число жалоб на расторжение договоров ОСАГО стало снижаться, отметили в Банке России.