ВТБ рассказал о новой схеме мошенничества с "ремонтом" смартфона
Специалисты ВТБ выявили новую схему мошенничества, когда злоумышленники предлагают совершить диагностику работы мобильного устройства и оформить услуги по безопасности — например, отремонтировать или застраховать смартфон, сообщили РБК в банке.
Злоумышленники звонят по телефону банковским клиентам, представляясь службой поддержки банка, и сообщают о появлении новых страховых сервисов для смартфонов, а также предлагают сразу провести диагностику телефона собеседника.
После этого клиентам присылают ссылку на фейковый веб-сайт, который маскируется под реальный банковский сервис. Злоумышленники предлагают выбрать и подключить услуги по безопасности смартфона. Среди них защита денежных средств от телефонных мошенников, качественный ремонт смартфона с гарантией от сертифицированных сервисов и другое.
В случае установки такого приложения или подключения услуги клиент рискует потерять контроль над онлайн-банком и своим мобильным устройством, что в конечном итоге приведет к хищению его денег, предупредили в ВТБ.
Этот способ мошенничества допускает "гибридные сценарии", в ходе которых применяется как атака по телефону, так и перевод клиента на фишинговые сайты и приложения, пояснил старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.
Он также отметил, что ВТБ применяет комплекс мер для защиты пользователей, среди которых: установка определителя номера, который может распознавать звонки в мессенджерах, использование систем фрод-мониторинга для выявления подозрительных операций и другие инструменты. Для дополнительной защиты денег можно воспользоваться страховкой карт.