Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Управление рисками и комплаенс
13 января 2023

Защитники прав потребителей придумали, как бороться с навязыванием страховок

Защитники прав потребителей предлагают запретить банкам включать страховки в тело потребкредита без альтернативного пути оплаты, поскольку кредитные организации продолжают их навязывать. Это следует из предложений, направленных в ЦБ. С их содержанием ознакомился "Коммерсант".

Борьба ЦБ с недобросовестными практиками навязывания страховых услуг банками пока не дала должного результата, они продолжают продавать страховки потребителям, включая их в тело кредита, следует из исследования "Международной конфедерации обществ потребителей" (КонфОП, исследование проводилось в октябре—декабре 2022 года методом "тайного покупателя"). Подобная практика наблюдается даже у крупнейших игроков — в Сбербанке, Газпромбанке и Россельхозбанке.

По данным ОНФ, в 2022 количество обращений по навязыванию банками страховок жизни выросло по сравнению с годом ранее на 10%, а по страхованию рисков здоровья и от несчастных случаев — почти на 30%. В службе финомбудсмена добавили, что в 2022 году количество обращений, касающихся навязывания страховых услуг при потребительском кредитовании, возросло почти в 4 раза по сравнению с 2021 годом.

При этом банки, включая страховку в тело кредита, формально действуют законно. По словам управляющего партнера Enterprise Legal Solutions Юрия Федюкина, такая страховка является условием для оформления займа, и клиент подписывается под этим условием в договоре; другой момент — что банки обыгрывают приобретение страховки в свою пользу, а потребители не знают своих прав. При этом заемщик приобретает бесполезный для себя продукт в кредит, указывает председатель правления КонфОП Дмитрий Янин.

Из исследования КонфОП следует, что плата за страховку может составлять до 18% от суммы кредита и достигать сотен тысяч рублей, а ставка при отказе от страховки может вырасти на 5–20%. По словам партнера ЮК "Сотби" Варвары Кнутовой, острая проблема возникает также и тогда, когда потребитель досрочно гасит кредит, а вернуть переплату по страховке из подконтрольной банку страховой компании бывает очень сложно.

В связи с этим КонфОП предлагают запретить банкам не предоставлять потребителям выбор способа приобретения страхового продукта за счет собственных или кредитных средств.

Соответствующие письмо было направлено в ЦБ 11 января. В ЦБ сообщили, что письмо получили и обязательно изучат. Между тем регулятор напомнил, что навязывание страховок в целом является недопустимым и у заемщика есть право застраховать свою жизнь и здоровье отдельно от заключения кредитного договора или договора займа. Этот выбор должен быть прозрачным, понятным и осознанным для потребителя, заверили там.

Теги: НЕДОБРОСОВЕСТНЫЕ ПРАКТИКИ

Еще по этой теме:

  • 12 маяСбербанк и ВТБ отменили комиссии для застройщиков по льготной ипотеке
  • 12 маяВ России выявили массовые нарушения при продаже финансовых услуг в офисах банков
  • 7 маяБанки массово подключают россиянам платные услуги без согласия — СМИ
  • 22 апреляFTC подала в суд на Uber за обман пользователей с подпиской Uber One
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance