Санкции против российского нефтяного сектора повлияли на мировые ставки фрахта — СМИ
Санкции против российского нефтяного сектора и нефтяного флота привели к дефициту емкостей для перевозки нефти из РФ и значительно повлияли на мировые ставки фрахта, пишет "Коммерсантъ".
Из-за запросов судовладельцами высоких премий, которые, по оценкам участников рынка, будут только расти, стоимость перевозки нефти с Дальнего Востока в Китай удвоилась. А стремление Китая и Индии заместить объемы российской нефти и спрос на транспортировку супертанкерами VLCC привели к одномоментному росту ставок на последние на направлениях Ближний Восток — Китай и Ближний Восток — Сингапур на десятки процентов.
При этом Китай и Индия уже объявили, что не будут принимать танкеры, попавшие под санкции.
"Совкомфлот", чьи 54 нефтяных танкера оказались
под новыми санкциями, 14 января сообщил, что санкции в его отношении "не
обусловлены нарушениями со стороны компании и не имеют правовых оснований, они
мотивированы исключительно политическими интересами отдельных стран, включая
США". Суда компании не относятся к "теневому флоту", сообщили в
компании, отметив, что санкционная политика США "все сильнее разрушает
глобальную систему морского торгового судоходства, которая складывалась и
работала десятки лет".