В России хотят на уровне закона разрешить ремонт б/у запчастями по ОСАГО из-за санкций
В России активно прорабатывают вопрос о разрешении использовать бывшие в употреблении запчасти в ремонте по ОСАГО. Письмо с предложением внести такие изменения в закон РСА адресовал председателю правительства Михаилу Мишустину и депутатам. С документом ознакомились "Известия".
В кабмине направили в профильные министерства просьбу проработать инициативу, сообщил редакции источник, знакомый с ходом обсуждения.
В письме РСА подчеркивается: санкции привели к уходу с российского рынка многих автопроизводителей, нарушению логистических цепочек и удлинению срока поставок запчастей в два-три раза. Возник дефицит многих новых импортных деталей, и их стоимость увеличилась. Рестрикции затронули более 60 млн легковых машин физлиц.
С учетом увеличившихся сроков доставки комплектующих станции техобслуживания отказываются брать заведомо невыполнимые обязательства по ремонту в 30 дней. Поэтому восстановление авто по ОСАГО становится практически невозможным, отмечается в материалах к письму. Доля ремонта по обязательной автогражданке упала ниже 5%, в остальных случаях клиенты получают возмещение деньгами. Как правило, для них это проблематично.
Для решения проблемы в РСА предложили разрешить использовать б/у запчасти в определенных случаях без согласия клиента и наделить правительство правом устанавливать требования к таким комплектующим. За рубежом предлагаемая практика активно используется, отмечается в письме.