Изменения структуры собственности компаний: 18.02.20
Фото: Shutterstock
- "МРСК Юга" сменила название на "Россети Юг"
ПАО "МРСК Юга" (MOEX: MRKY) официально переименовано в ПАО "Россети Юг", говорится в сообщении компании.
Соответствующие изменения в уставе зарегистрированы Федеральной налоговой службой 14 февраля.
Ранее сообщалось, что ГК "Россети" (MOEX: RSTI) намерена переименовать свои структуры таким образом, чтобы их наименование ассоциировалось с самой группой.
ПАО "Россети Юг" занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электроэнергии в Южном федеральном округе, осуществляет транспортировку электроэнергии на территории Ростовской, Астраханской и Волгоградской областей, а также Калмыкии. Компания входит в состав ПАО "Россети".
- Новый глава "Газпром трансгаз Томска" 6 лет назад руководил одним из его основных подразделений
Владислав Бородин, который шесть лет назад возглавлял одно из производственных подразделений "Газпром трансгаз Томск" на севере Томской области, вернулся в компанию в качестве генерального директора.
Бородин родился в 1972 году в городе Алдан в Якутии, в 1994 году окончил Томский инженерно-строительный институт (ТИСИ), в 1998 году получил второе высшее в правопреемнике этого вуза - Томском государственном архитектурно-строительном университете (ТГАСУ). Трудовую деятельность Бородин начал в качестве плотника в Александровском управлении аварийно-восстановительных работ (УАВР), которое обслуживало головной участок газопровода "Нижневартовский ГПЗ - Кузбасс". В 2003 году он занял пост заместителя директора УАВР, а в 2006 году был назначен главным инженером Александровского линейного производственного управления (ЛПУ). С 2008 по 2014 годы Бородин возглавлял Александровское ЛПУ в должности директора филиала - это самый северный филиал компании.
В течение полутора лет он был прямым подчиненным Виталия Маркелова, на тот момент гендиректора "Газпром трансгаз Томска", а ныне - зампреда правления "Газпрома" (MOEX: GAZP).
На посту директора ЛПУ Бородин занимался капитальным ремонтом вверенного участка газопровода, а также выстраиванием "более гибкой, подвижной, плодотворной системы эксплуатации производственных мощностей" (цитата по корпоративному изданию 2010 года).
Позднее Бородин перешел на должность заместителя начальника департамента 338 "Газпрома", где специализировался на проблемах повышения эффективности организации диагностики, техобслуживания и ремонта газопроводов. В 2017 году он подготовил доклад, в котором указал на ряд недостатков при организации этой работы дочерними обществами "Газпрома". Так, одной из ключевых ошибок производственных отделов он назвал слабую проработку заданий на проектирование ремонтов, без учета особенностей конкретного объекта.
Кроме того, Бородин указывал на низкое качество инженерных изысканий, а именно - их несоответствие фактическому положению трубы или фактическому распределению грунта. К примеру, по документам газопровод находится под землей на глубине 1,5 м, а фактически - лежит на поверхности (объект "Газпром трансгаз Югорск"); по документам труба проходит по суглинкам и галечниковым грунтам, а фактически - в гранитном массиве, что затрудняет его разработку (объект "Газпром трансгаз Екатеринбург").
Он также имел претензии к проектной документации: необоснованно завышалась необходимая толщина стенки газопровода по сравнению с расчетной, необоснованно завышалась глубина траншеи, не оптимально готовился проект испытаний отремонтированных участков трубы.
С целью исключения таких ошибок в будущем Бородин предлагал учитывать в KPI дочерних обществ "Газпрома" факты нарушения сроков ввода в эксплуатацию отремонтированных объектов, отклонение от удельных показателей стоимости ремонта, увеличение стоимости ремонта через дополнительные соглашения с подрядчиками.
Согласно сообщению "Газпрома", перед назначением на пост гендиректора "Газпром трансгаз Томск" Бородин занимал должность заместителя начальника департамента 645 (восстановление основных фондов) "Газпрома". Кроме того, по данным "СПАРК-Интерфакс", Бородин является членом советов директоров в двух "дочках" монополии - АО "Газпром оргэнергогаз" и АО "Газэнергосервис" (MOEX: GZES).
"Газпром трансгаз Томск" эксплуатирует около 12 тыс. км газопроводов в Сибири и на Дальнем Востоке, включая введенный в 2019 году трубопровод "Сила Сибири" для поставок газа в КНР.
- Совет директоров "Порта Ванино" продлил полномочия гендиректора еще на год
Совет директоров АО "Ванинский морской торговый порт" ("Порт Ванино" (MOEX: MTPV), крупнейшая стивидорная компания в порту "Ванино", Хабаровский край) продлил полномочия гендиректора компании Евгения Дмитракова сроком на один год, говорится в сообщении стивидора.
Ранее сообщалось, что Дмитраков возглавил "Порт Ванино" 28 февраля 2017 года, после того как совет директоров досрочно прекратил полномочия гендиректора компании Валерия Балакина. В 2018 и 2019 годах контракт продлевался еще на год.
До этого Дмитраков с октября 2016 года занимал должность технического директора ООО "УК Мечел-Транс" (входит в группу "Мечел" (MOEX: MTLR)).
"Ванинский морской торговый порт" - крупнейшая стивидорная компания в порту Ванино. Инфраструктуру порта образуют 16 причалов, открытые и закрытые склады. Глубины у причалов и технические средства позволяют принимать и обрабатывать суда дедвейтом до 45 тыс. тонн. В состав компании, наряду с универсальными причалами, входят специализированные терминалы - паромный, контейнерный и глиноземный, а также портовый флот, выполняющий швартовые операции, перевозку пассажиров и снабжение судов водой. С Сахалином порт связывает железнодорожная паромная линия Ванино-Холмск. Стивидор в 2019 году увеличил перевалку грузов на 19,5% по сравнению с показателем 2018 года, до 8,288 млн тонн.
Структура акционеров АО "Ванинский морской торговый порт" выглядит следующим образом: ООО "Порт Ванино-финанс" (на 100% принадлежит самому стивидору) владеет 19,5% уставного капитала (26% обыкновенных акций), "Оперн Трейд Лтд" (Кипр) - 17,76% (23,68%), Statula Holdings Ltd (Кипр) - 16,23% (21,64%), Sedmino Investments Limited (Кипр) - 14,98% (19,97%), "Травине Трейдинг Лимитед" (Кипр) - 14,67% (3,71%).
- Партнер АФК "Система" Мубаракшин купил акции корпорации почти на 230 млн рублей
Управляющий партнер ПАО АФК "Система" (MOEX: AFKS) Олег Мубаракшин увеличил свою долю в корпорации с 0,2835% до 0,4083%, говорится в материалах АФК.
Акции, которые перешли во владение Мубаракшина, принадлежали АО "Система Финанс", 100%-ной дочерней структуре АФК.
Как пояснили "Интерфаксу" в "Системе", эту долю менеджер выкупил "по рыночной цене". Согласно цене закрытия биржи 17 февраля, такой пакет мог стоить около 230 млн рублей.
Мубаракшин с 2013 по 2018 год был вице-президентом АФК по правовым вопросам, в апреле 2018 года стал управляющим партнером. До своего прихода в "Систему" он работал в инвестиционно-консалтинговой группе EastOne, был вице-президентом группы компаний "ИнБев".
Крупнейший актив "Системы" - контрольный пакет в операторе МТС, также АФК владеет долями в компаниях "Детский мир" (MOEX: DSKY), Segezha Group, "Степь", "Медси" и др. Мажоритарный акционер АФК - Владимир Евтушенков.
- UCL намерена сменить одного своего представителя в СД морпорта Туапсе
АО "Первая портовая компания" (ППК, головная компания Fletcher Group, подконтрольной Владимиру Лисину) утвердило список из семи претендентов на места в совете директоров АО "Туапсинский морской торговый порт" (MOEX: TMTP) (ТМТП, Краснодарский край) для голосования на годовом собрании акционеров.
Согласно сообщению ТМТП, шестеро претендентов входят в действующий состав совета. Это генеральный директор ООО "Управление транспортными активами" (УТА) Игорь Федоров, директор по развитию Андрей Горленко, директор департамента управления активами ООО "Румелко" Алексей Смолянский, вице-президент по логистике группы "Новолипецкий металлургический комбинат" (MOEX: NLMK) (основной владелец - Лисин) Сергей Лихарев, управляющий директор ТМТП Андрей Ярославцев, заместитель председателя совета директоров АО "Первая грузовая компания" (ПГК, входит в Fletcher Group) Олег Букин.
В новый состав совета также выдвинут коммерческий директор УТА Виктор Кириленко. Он может сменить заместителя гендиректора по экономике и финансам ПГК Анну Некрасову.
Дата годового собрания еще не определена.
АО "ТМТП" - основной оператор морского порта Туапсе, одного из крупнейших в России.
Как сообщалось, транспортная группа Лисина с целью снижения общих издержек и повышения управляемости, меняет структуру владения своими стивидорными активами. В июле 2019 года была учреждена новая компания - АО "Первая портовая компания". Целью реструктуризации является создание российского транспортного холдинга, владеющего портовыми активами группы, которые находились под управлением UCL Port. По итогам реструктуризации Fletcher Group сохранит контроль над всеми активами группы, сообщала компания.
УТА управляет стивидорными активами на юге (Таганроге и Туапсе) и Северо-Западе страны ("Морской порт Санкт-Петербург", "Контейнерный терминал Санкт-Петербург", "Универсальный перегрузочный комплекс"), а также судоходными, судостроительными и логистическими компаниями. Компанией владеет Лисин.
В январе-сентябре 2019 года ТМТП увеличил перевалку грузов на 5,5% по сравнению с показателем аналогичного периода 2018 года - до 10 млн тонн.
- ГСС прекратили деятельность как отдельное юрлицо
АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) прекратило деятельность в качестве самостоятельного юридического лица, следует из данных "СПАРК-Интерфакс".
Запись в ЕГРЮЛ о реорганизации компании внесена 17 февраля.
ГСС входит в ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (MOEX: UNAC), является производителем региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Ранее руководство ОАК приняло решение о присоединении ГСС и еще двух гражданских "дочек" - ООО "ОАК-Центр комплексирования" и АО "Новые гражданские технологии" - к ПАО "Корпорация "Иркут" (MOEX: IRKT) (производитель МС-21). Цель реорганизации - создание дивизиона гражданской авиации ОАК.
ГСС в 2000 году учредило ПАО "Сухой". В 2009 г. в капитал компании с долей 25% вошла структура итальянского машиностроительного холдинга Leonardo-Finmeccanica. В 2014 г., после того как итальянцы не стали участвовать в докапитализации ГСС, их доля размылась до 5,9%. В 2017 г. Finmeccanica вышла из капитала российского авиапроизводителя. Источники газеты "Коммерсантъ" сообщали, что решение итальянцев было связано с нерентабельностью проекта SSJ-100.
По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2018 г. ГСС получило 4,9 млрд руб. чистого убытка по РСБУ при выручке 47,2 млрд руб. Долгосрочные обязательства на конец года составляли 44,1 млрд руб., краткосрочные - 66,1 млрд руб. До этого ГСС также показывало убытки. За всю историю существования компания выпустила около 200 SSJ-100.
- Совет директоров "Донугля" продлил полномочия гендиректора еще на год
Совет директоров АО "Донской уголь" ("Донуголь", Ростовская область) продлил полномочия гендиректора компании Игоря Прядильщикова сроком на один год, говорится в сообщении компании.
Ранее сообщалось, что Прядильщиков возглавил "Донуголь" 19 февраля 2019 года.
Тогда в компании "Интерфаксу" не уточняли прежнее место работы Прядильщикова. По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", он в 2013-2016 годах руководил ОАО "Донской антрацит" и АО "Шахтоуправление "Обуховская" (Ростовская область), входящими в состав украинского энергохолдинга ДТЭК.
Прежний гендиректор предприятия Александр Дмитриев возглавлял "Донуголь" с марта 2015 года и в настоящее время на предприятии не работает.
Как сообщалось, в 2019 году "Донуголь", снизил добычу угля на 7,1% к уровню 2018 года - до 837,6 тыс. тонн, увеличил объем подготовительных выработок на 8,4% - до 4,322 тыс. погонных метров.
Компания "Донуголь" была создана в 1999 году путем объединения ОАО "Ростовшахтострой" - шахтостроительной организации в Восточном Донбассе (с 1929 года) - и ЗАО "Донской уголь", созданного в 1995 году. В настоящее время единственным угледобывающим предприятием "Донугля" является шахта "Шерловская-Наклонная" (Красносулинский район). Ее эксплуатация началась в феврале 2007 года. Компания ведет строительство шахты "Обуховская-1" (мощность - 3 млн тонн в год) и обогатительной фабрики (4 млн тонн угля в год). Президенту и бенефициару ООО "Группа Акрополь" Ахмету Паланкоеву принадлежит 95,24% уставного капитала "Донугля".
- Основной владелец Globaltruck выкупил 9,12% компании у ее бывшего финдиректора
Основной акционер крупнейшего автогрузоперевозчика Урала и Сибири Globaltruck (ООО "Глобалтрак Менеджмент" (MOEX: GTRK), ГТМ) - кипрская GT Globaltruck Limited - консолидировал 61% капитала компании, выкупив долю в 9,12% у ее бывшего финдиректора Дениса Лесных.
"Компания GT Globaltruck Limited, подконтрольная сооснователю и председателю совета директоров Globaltruck Александру Елисееву, приобрела 9,1% обыкновенных акций ПАО "ГТМ" у бывшего финансового директора группы Дениса Лесных", - говорится в сообщении компании.
В результате сделки доля Лесных снизилась до 0%.
Структура акционерного капитала группы теперь выглядит следующим образом: GT Globaltruck Limited (на 75% принадлежит единолично контролируемой главой Елисеевым Litten Investments Ltd) - 61%, РФПИ и соинвесторы - 19,4%, другие акционеры - 19,6%. Часть акций находится в свободном обращении после проведенного компанией в 2017 году IPO на "Московской бирже" (MOEX: MOEX).
Как сообщали "Интерфаксу" ранее в пресс-службе Globaltruck, новым финансовым директором компании стал Роман Беликов. Его кандидатура предложена акционерами в совет директоров компании.
Globaltruck - ведущий автомобильный грузовой FTL-перевозчик Урала и Сибири, один из крупнейших перевозчиков в РФ по размеру автопарка - порядка 1,35 тыс. машин. Основные направления деятельности компании - внутренние и международные магистральные грузовые FTL-перевозки в/из центра РФ на Урал, в Сибирь, на Дальний Восток и в страны Евросоюза.
- "Высочайший" оставил в совете директоров всего одного независимого директора
Акционеры золотодобывающего ПАО "Высочайший" (GV Gold) избрали новый состав совета директоров.
Как следует из сообщения компании, в совете остался всего один независимый директор, Николай Гаврилов. Сергей Попов и Энтони Ньювенхейс совет покинули.
Свои позиции в совете сохранили экс-гендиректор "Высочайшего" Герман Пихоя и основные акционеры компании Сергей Докучаев (председатель правления Ланта-банка), Наталия Опалева (зампред Ланта-банка) и Валериан Тихонов (гендиректор принадлежащего им ЗАО "ЛТ-Ресурс").
Совет директоров "Высочайшего" сократился до 5 человек. Сергей Филиппов, который вернулся в совет по итогам годового собрания в июне, в прошлом году ушел из жизни.
Летом Bloomberg сообщал со ссылкой на источники, что консорциум китайских инвесторов во главе с Fosun интересуется покупкой контрольного пакета GV Gold, но сделка так и не состоялась. Также компанией интересовался Роман Троценко. Но сейчас планы не сохраняются, переговоры закончены, заявил бизнесмен во вторник.
Докучаев, Опалева и Тихонов контролируют по 20,36% акций "Высочайшего". Еще 17,99% владеют фонды Blackrock, 6,37% - Владимир Страздинг через кипрскую Brishurt Ltd, 8,21% составляет квазиказначейский пакет, 6,35% - доля миноритариев.
"Высочайший" входит в топ-10 золотодобывающих предприятий РФ. Компания ведет деятельность в Иркутской области и Якутии, где расположены производственные активы и проводятся геологоразведочные работы.