Изменения структуры собственности компаний: 31.10.19
- ГНКАР стала миноритарием ООО "Сокар энергоресурс", владеющего 80% акций Антипинского НПЗ
Госнефтекомпания Азербайджана (ГНКАР, SOCAR) завершила все необходимые процедуры и стала миноритарным участником ООО "Сокар энергоресурс", которому принадлежит 80% акций Антипинского НПЗ, говорится в сообщении Госнефтекомпании.
При этом ГНКАР не указывает свою долю в ООО "Сокар энергоресурс".
В сообщении отмечается, что ГНКАР будет выполнять роль управляющей компании в Антипинском НПЗ.
"Согласно структуре соглашения, участие в этом проекте не создает для SOCAR рисков в связи с имеющимися долгами Антипинского НПЗ", - подчеркивает Госнефтекомпания.
В мае этого года Сбербанк за долги приобрел 80% акций Антипинского НПЗ у группы "Новый поток". Позже стало известно, что СП Сбербанка и группы инвесторов - ООО "Сокар энергоресурс" - приобрело 80% акций Антипинского НПЗ у кипрской Vikay Industrial Limited. Однако эта сделка так и не была отражена в ЕГРЮЛ. В пресс-релизе Антипинского НПЗ ранее "Сокар энергоресурс" назывался давальцем, который будет загружать завод нефтью. А в пресс-релизе Сбербанка - "оператором проекта".
Учредителями "Сокар энергоресурса" в мае выступили компания группы Сбербанка ООО "СБК Комплект" (40%) и Socar Russia Investments Ltd (60%). В начале июля единственным владельцем "Сокар энергоресурса" стала кипрская компания Energoresource RT Limited, которая полностью принадлежит кипрской Mediterranean Nominees Limited.
Антипинский НПЗ мощностью 9 млн тонн производит бензин марок Аи-95, Аи-92 и Аи-80 стандарта качества евро-5, дизтопливо, нефтяной кокс, сжиженный углеводородный газ. В 2018 году НПЗ снизил переработку нефти до 6,4 млн тонн с 7,3 млн тонн в 2017 году. По итогам первого полугодия 2019 года переработка сократилась до 1,769 млн тонн с 3,48 млн тонн за аналогичный период прошлого года. По последним данным, долг НПЗ составляет $5 млрд, из них перед Сбербанком - порядка $3 млрд.
- Fiat Chrysler и PSA договорились об условиях слияния
Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) и PSA Group (выпускает автомобили Peugeot и Citroen, а также DS, Opel и Vauxhall) согласовали условия слияния, которое создаст одну из крупнейших в мире автомобильных групп с капитализацией $48,4 млрд, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
По словам источников, советы директоров FCA, PSA и Exor NV (холдинговой компании семьи Аньелли, контролирующей FCA) одобрили сделку в среду.
Гендиректором объединенной компании, как ожидается, станет CEO PSA Карлос Таварес, председателем совета директоров - занимающий эту должность в FCA Джон Элкан. Совет директоров объединенной компании будет состоять из 11 человек - по пять директоров от каждой компании плюс CEO Таварес.
Американские и французские власти уже проинформированы о сделке, сообщили источники. Официальное объявление будет сделано в четверг до открытия вондовых рынков Европы.
Представители FCA, PSA и Exor отказались от комментариев WSJ.
В среду FCA и PSA объявили, что ведут переговоры о слиянии, нацеленные на создание "одной из крупнейших в мире групп в сфере мобильности".
По данным агентства Bloomberg, PSA может продать принадлежащую ей 46%-ю долю производителя автокомпонентов Faurecia, оценивающуюся примерно в 3 млрд евро, чтобы добиться оптимального баланса активов в сделке по слиянию с FCA. Источники Dow Jones утверждают, что средства от продажи подразделения будут распределены между акционерами.
Рыночная стоимость французского производителя автокомпонентов Faurecia составляет порядка 5,96 млрд евро, его выручка в третьем квартале 2019 года увеличилась на 4,3%, до 4,19 млрд евро.
Акции Peugeot подорожали в среду на 4,5%, цена бумаг Fiat Chrysler взлетела на 9,5%.
- Структура основателя "Вымпелкома" Зимина стала основным акционером каршеринга BelkaCar
Сервис BelkaCar сменил основного акционера: им стала Coneplace Limited - дочерняя компания BMT Private Equity Limited, говорится в пресс-релизе каршерингового проекта.
BMT Private Equity Limited связана с группой компаний, созданных основателем "Вымпелкома" Дмитрием Зиминым.
Структура BMT "полностью выкупила долю Winterberg Group (ранее Bryanston Group) и нарастила инвестиционное присутствие в BelkaCar, обеспечив себе мажоритарную долю", говорится в релизе.
Winterberg Group инвестировала в BelkaCar на этапе запуска проекта в 2017 году, выступив лид-инвестором раунда на сумму более 2 млн евро.
BMT также была миноритарным акционером BelkaCar с момента запуска компании.
"Смена основного акционера в рамках сделки по выкупу Winterberg Group и увеличению доли BMT в BelkaCar обусловлена усилением конкуренции на московском рынке и начавшейся консолидацией, а также окончанием инвестиционного цикла Winterberg Group", - говорится в релизе BelkaCar.
Сумма сделки и долевое участие акционеров не раскрываются.
BelkaCar стал пятым оператором каршеринга, запущенным в РФ в конце 2016 года. Компания предоставляет услуги в Москве и Сочи, парк насчитывает около 4,3 тыс. автомобилей.
- Акционеры "Шереметьево" продлили полномочия Василенко на посту CEO еще на три года
Акционеры АО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) на внеочередном собрании в среду продлили полномочия Михаила Василенко на посту генерального директора еще на три года, сообщила компания.
Василенко родился в 1960г., окончил Ленинградское училище железнодорожных войск и военных сообщений им. Фрунзе в 1981 г. После этого долгое время работал в сфере военной авиации. С конца 1990-ых гг был заместителем директора самарского аэропорта, позже - вице-президентом ГК "Авиация Самары". Аэропорт "Шереметьево" он возглавил в 2005 году, до этого работал заместителем гендиректора МАШ по коммерческим вопросам.
"Шереметьево" - крупнейший аэропорт РФ, в прошлом году обслужил почти 46 млн пассажиров. 66% акций АО "МАШ" принадлежат ООО "Шереметьево Холдинг" - "дочке" кипрской TPS Avia Holding, в которой более 65% в трасте в интересах семей Пономаренко и Скоробогатько, около 35% принадлежат Аркадию Ротенбергу. 30,43% акций аэропорта - у государства в лице Росимущества. Небольшими пакетами "Шереметьево" владеют ПАО "Аэрофлот" (MOEX: AFLT) и ООО "ВЭБ Капитал".