Минкомсвязи предлагает новые требования к сбору биометрических данных для ЕБС
Фото: Shutterstock
Минкомсвязи опубликовало проект, вводящий новые требования к процессу сбора и обработки биометрических данных для направления их в Единую биометрическую систему (ЕБС).
Поправки должны решить проблему отбраковки некачественно снятых изображений лица и записей голоса. Как пояснил изданию директор биометрических технологий Почта-банка Андрей Шурыгин, при фотографировании очень важно соблюсти требование по размеру и положению лица в кадре, они описаны в приказе Минкомсвязи, при нарушениях образцы могут отбраковываться ЕБС.
В пресс-службе ВТБ отметили, что проблема с многократным отклонением биометрического образца может свидетельствовать о нарушении процедуры сбора в офисе банка (например, наличие второго лица на снимке из-за рекламного плаката за спиной).
В "Ростелекоме" (оператор ЕБС) признают наличие проблем. "На этапе масштабирования системы, в начале 2019 года, пользователи испытывали сложности с регистрацией биометрии в банках: снимать фотографию и записывать голос приходилось несколько раз, а процесс получения услуги затягивался до 30–40 минут,— пояснили там.— Это было связано с рядом причин, в том числе с некорректными настройками оборудования и отсутствием контроля качества образцов на стороне банков". Некорректные образцы в ЕБС не попадали, и потому пересдачи биометрии не потребуется, проблемы с ранее собранными образцами при верификации отсутствуют.
Для решения проблем с качеством данных Минкомсвязи предлагает в автоматизированном режиме с использованием оборудования "Ростелекома" контролировать собранные образцы и минимум раз в неделю проводить проверки "надлежащего функционирования" систем сбора. По словам замдиректора по операционной деятельности Росбанка Марины Фроловой, сейчас периодичность проверок и использование библиотеки контроля качества Ростелекома на усмотрении банка.