Росфинмониторинг дал рекомендации клиентам финорганизаций, которым отказали в обслуживании в рамках закона № 115–ФЗ
Росфинмониторинг дал ряд рекомендаций клиентам финансовых организаций, которым отказали в заключении договора банковского счета или расторгли его на основании пунктов 5.2 и 11 статьи 7 закона № 115–ФЗ (1).
Служба напоминает, что подобные решения могут принять финансовые организации, перечисленные в статье 5 закона № 115–ФЗ. Такое решение может быть принято при наличии подозрений, что клиент осуществляет операции в целях легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
При этом организации могут проинформировать своего клиента о дате отказа или расторжения и причинах не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, руководствуясь пунктом 13.1–1 статьи 7 закона № 115–ФЗ.
Росфинмониторинг напоминает, что не представляет клиентам финорганизаций сведения о принятых в отношении них решениях об отказе или расторжении. Им необходимо обращаться в данные организации, если они заинтересованы в получении дополнительных сведений.
Также служба рекомендует ознакомиться с информационным письмом Росфинмониторинга № 55 (2) и методическими рекомендациями для предпринимателя 2.0 "Что делать, если банк ограничил операции по счету?", в которых даны разъяснения о возможных действиях для предотвращения применения кредитными организациями мер по отказу.
(1) Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(2) Информационное письмо Росфинмониторинга от 30 июля 2018 года № 55 "О применении отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 № 470-ФЗ) в части функционирования механизма "реабилитации" клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в обслуживании"