Cуды в 2019 г стали чаще вставать на сторону потребителей финуслуг — Роспотребнадзор
Фото: Shutterstock
В 2019 году суды стали чаще вставать на сторону потребителей компаний, предоставляющих финансовые услуги, сообщил Роспотребнадзор.
За 9 месяцев специалисты Роспотребнадзора дали 359 заключений в судах в целях защиты нарушенных прав потребителей финансовых услуг. В 72% суды удовлетворили поддержанные Роспотребнадзором требования, которые заявили потребители. Этот показатель значительно выше, чем в предыдущие годы — 62% в 2018 году и 55% в 2017 году.
В Роспотребнадзор и его территориальные органы по данным на конец 3 квартала 2019 года поступило более 7000 обращений потребителей, содержащих жалобы на организации, оказывающие финансовые услуги. Пик жалоб граждан на организации финансового сектора пришелся на 2015 год, когда в Роспотребнадзоре было зарегистрировано 30000 обращений.
61% жалоб, поступивших в 2019 году, связан с заключением и исполнением кредитных договоров, 20% по нарушению прав потребителей страховых услуг. Проблемы с банковскими картами испытывали 10% потребителей, а 3,5% сообщили о нарушениях при заключении и исполнении договоров банковского вклада.
Чаще всего потребители жалуются на несправедливые условия договоров, навязывание дополнительных платных услуг, а также на не раскрытие необходимой информации об услугах или обман со стороны сотрудников компаний финансового сектора.
Кроме того, граждане сталкиваются с ситуацией, когда банк отказывается выдать кредит без заключения договора страхования или навязывается конкретная страховая организация и не принимается полис иного страховщика. Также заемщика часто не ставят в известность, что стоимость страховки включена в сумму кредита.
В последнее время на смену навязанной страховке приходит и другая практика, когда потребителя вынуждают приобрести кредитую карту, "пакет премиальных услуг", "полис юридической защиты", "сертификат на дистанционные юридические консультации", услуги личного адвоката.