ФАС раскритиковала способ привлечения денег на накопительные счета
Очень мало клиентов могут получить максимальную доходность по накопительным счетам, которую банки упоминают в рекламе таких продуктов, рассказал замруководителя ФАС Андрей Кашеваров на съезде АРБ. Его слова приводит РБК.
"В особенностях информирования потенциальных клиентов банка о накопительных счетах мы сталкивались с тем, что заявляется максимальная ставка, которая может быть применена, только если деньги клиента находятся на счете клиента минимум год. А при том, что эта ставка может меняться по решению банка, мы сталкивались с тем, что до года не доходило дело практически ни у кого. То есть ставки снижались и заявленная максимальная не применялась, хотя и в рекламе она присутствовала, и в буклетах банков, и так далее", — сказал Кашеваров.
"Когда мы запрашивали информацию, сколько, например, у одного банка было применено в отношении вот этих продуктов максимальной ставки, мы получили такую статистику, что из 10 тыс. открытых счетов только 256 человек получили максимальный процент. И фактически это позволило нам сделать вывод, что такой способ привлечения клиентской базы является недобросовестным", — добавил он.
На практике "накопительные счета практически мимикрируют под вклады" в рекламе банков, подчеркнул замглавы ФАС. Служба выдала уже десять предупреждений и завела два дела, поскольку предупреждения не были выполнены. При этом регулирование в этой сфере достаточно мягкое — практики сразу возбуждать дела при выявлении подобных признаков нарушения нет, добавил Кашеваров. Проверки проводились с 2020 года, следует из презентации, которую ФАС представила на съезде.