Операторы связи начали блокировать сервисные СМС в рамках борьбы со спамом
Вступившие в силу 1 августа новые требования к операторам связи по ограничению массовых СМС-рассылок привели к блокировке автоматических сообщений, включая уведомления от банков, коды подтверждения и сообщения от онлайн-сервисов. Об этом пишет "Коммерсантъ".
Как сообщили источники в отрасли, операторы действуют в соответствии с формальными требованиями законодательства, не содержащими разделения на категории допустимых рассылок. В результате блокируются все A2P-сообщения (автоматические рассылки), кроме исключений, предусмотренных законом.
В "Вымпелкоме" отметили, что реализовали "сбалансированный подход" и уверяют, что СМС от банков и портала "Госуслуги" продолжат доставляться. При этом, как следует из информации на сайте МТС, в случае подключения услуги отказа от СМС-рассылок блокируются все сообщения, кроме уведомлений от МЧС и "Госуслуг". В "МегаФоне" и Т2 подтвердили, что не имеют оснований выделять определенные категории сообщений при поступлении заявления от абонента.
По мнению экспертов, проблема связана с отсутствием нормативной базы, определяющей типы СМС. "Операторы действуют на опережение, чтобы избежать штрафов", — заявил управляющий партнер адвокатского бюро a.t.Legal Николай Титов.
В Минцифры сообщили, что находятся в контакте с операторами и следят за внедрением новых правил. В ведомстве подчеркнули, что абоненты имеют право отказаться от рассылок в любой момент.
В ряде компаний заявили, что не фиксируют массовых обращений по данному поводу. В "Почте России" сообщили, что перевели большую часть уведомлений в пуш-формат мобильного приложения. В РЖД отметили, что информируют пассажиров по контактам, указанным при оформлении билетов. Представители крупных онлайн-сервисов и банков от комментариев воздержались.