ЦБ зафиксировал снижение мошенничеств, но и падение уровня компенсаций клиентам
Общее количество операций без согласия клиентов (ОБДС) при переводе денежных средств физлиц во II квартале 2025 года сократилось на 9% по сравнению с предыдущим кварталом и составило 273 тыс. случаев, следует из обзора Банка России.
Сумма ущерба снизилась на 15,9%, до 6,33 млрд рублей. При этом доля возмещенных клиентам средств составила 5,2% — это минимальное значение за последний год.
Наибольшее число инцидентов пришлось на операции с банковскими картами (189 тыс. эпизодов) и дистанционное банковское обслуживание. Количество предотвращенных попыток хищения выросло до 38,6 тыс., что превышает средний показатель за предыдущие четыре квартала в 1,5 раза.
В отчетном периоде зафиксировано сокращение числа атак с использованием социальной инженерии (−30%) и фишинга (−45%). В то же время увеличилось количество атак с применением вредоносного ПО, включая DDoS — на 29–31%.
ЦБ направил более 20 тыс. запросов операторам связи в связи с использованием телефонных номеров в мошеннических целях, а также направил информацию по 13,1 тыс. интернет-доменов в Генеральную прокуратуру для ограничения доступа. Еще 225 доменов были предложены к снятию с делегирования через регистраторов.
Как уточняется, с июля 2024 года банки отчитываются по новой форме 0403203, в связи с чем отдельные данные могут быть скорректированы.