OFAC продлил отсрочку санкций для группы "ГАЗ" еще на 4 месяца - до 8 ноября
Американские власти отвели еще четыре месяца на финализацию переговоров, целью которых является вывод из-под санкций группы "ГАЗ" Олега Дерипаски.
"ГАЗ" попал в "черный список" Минфина США в минувшем апреле, одновременно с самим Дерипаской и еще целым рядом подконтрольных ему компаний. При этом было обозначено два дедлайна - на завершение бизнес-операций и на избавление от акций и долговых обязательств. Затем, по мере разработки и начала реализации плана по выводу компаний из-под санкций за счет отказа от контроля со стороны Дерипаски, эти дедлайны неоднократно продлевались. Группа "ГАЗ" ближе других подходила к полноразмерному вступлению санкций в силу: дедлайн, истекавший 23 октября, был продлен 19 октября (в этот день в Москве встречались вице-премьер РФ Дмитрий Козак и посол США в России Джон Хантсман). Затем продления были в декабре до 21 января, до 7 марта, и, наконец, до 6 июля.
В среду OFAC (Office of Foreign Assets Control, подразделение Минфина США, отвечающее за правоприменение в области санкций) объявил о продлении дедлайна с 6 июля до 8 ноября. Это вторая подряд отсрочка длиной сразу в 4 месяца.
При этом другие компании Дерипаски - En+ Group и подконтрольный ей "РусАл" - уже исключены из санкционного списка после того, как бизнесмен отказался от контроля в них.
Само ПАО "ГАЗ" (головная компания группы) перестало раскрывать МСФО после отчетности за 2017 год, также компания не раскрывала квартальную отчетность. При этом в материалах к российскому годовому отчету в начале июня "ГАЗ" объяснил инвесторам, почему они не смогут ознакомиться с отчетностью компании по МСФО. Один из факторов - информация о господдержке предприятия в публичном пространстве может помешать очередному продлению американским регулятором дедлайна, что, в свою очередь, будет означать полномасштабное вступление в силу санкций США против предприятия.
"Общество не раскрывает годовую и полугодовую финансовую отчетность, составленную по МСФО, в том числе в соответствии с п.1,3, 6, 7, 8, 11, 12, 18 приложения к постановлению правительства N400 от 4 апреля 2019 г "Об особенностях раскрытия и предоставления информации, подлежащей раскрытию и предоставлению в соответствии с требованиями ФЗ "Об акционерных обществах" и ФЗ "О рынке ценных бумаг", - отмечала компания.
"Указанная информация не раскрывается во избежание расширения санкционных списков иностранных государств компаниями, связанными с обществом, ее контрагентами, а также высокого риска непродления лицензии OFAC в связи с проникновением в публичное поле информации о движении капитала общества, получаемых мерах господдержки, а также реструктуризации активов с целью их сохранения", - пояснял "ГАЗ".
В годовом отчете компании указывалось, что компания также не раскрывает информацию о составе исполнительных органов и совета директоров. "Указанная информация не раскрывается во избежание включения лиц, входящих в органы управления общества, в санкционные списки иностранных государств", - говорилось в отчете. При этом работа над снятием санкций в годовом отчете компании была упомянута лаконичной фразой: "Общество предпринимает все зависящие от него действия с целью снятия санкций с группы "ГАЗ".
Переговоры с американскими властями о снятии санкций с "ГАЗа" в ноябре комментировал Козак. "Мы вынуждены взаимодействовать, мы должны защищать рабочие места - там десятки тысяч рабочих мест. Поэтому мы вынуждены взаимодействовать с американскими властями, чтобы определиться, что нужно, чтобы эти санкции снять", - отмечал он. Как именно изменится структура собственности "ГАЗа" и будет ли схема включать вхождение в капитал группы "ГАЗ" новых инвесторов, например, концерна Volkswagen, вице-премьер не уточнял, ссылаясь на непубличный характер информации.
"По "ГАЗу" еще необходимо выполнить ряд внутрикорпоративных процедур, они еще не готовы, находятся в процессе реализации. Как только сможем эти процедуры выполнить, соответственно, будет обращение к соответствующим американским органам, которые принимают решение, то есть к OFAC", - говорил в конце декабря первый вице-премьер - министр финансов Антон Силуанов.
Чиновники не раз публично говорили о готовности государства оказать поддержку "ГАЗу", в частности, посредством государственного и муниципального заказа на производимую группой технику.
Также в июне сообщалось, что одна из компаний группы "ГАЗ" - АО "Автомобильный завод "Урал" перешло под управление ООО "Объединенная машиностроительная группа" (ОМГ). Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", соответствующие изменения в ЕГРЮЛ были внесены 4 апреля.
Ранее автозавод "Урал" находился под управлением ООО "УК "Группа ГАЗ". При этом собственником автозавода "Урал", по данным "СПАРК-Интерфакс", по-прежнему является ПАО "ГАЗ". В пресс-службе группы "ГАЗ" "Интерфаксу" тогда отказались комментировать причины смены управляющей компании.
По информации "СПАРК-Интерфакс", основной вид деятельности "Объединенной машиностроительной группы" - вложения в ценные бумаги. До конца 2018 года владельцем ОМГ являлся акционер "Еврохима" Дмитрий Стрежнев (в настоящее время гендиректор ОМГ). Сейчас 100% уставного капитала компании оформлено на кипрскую "Мидстрим групп лимитед".
В начале декабря прошлого года источник "Интерфакса" сообщал, что Стрежнев стал новым собственником АО "Автомобильный завод "Урал". "Дмитрий Стрежнев получил контроль над компанией АО "Автомобильный завод "Урал". В результате сделки автозавод вышел из-под контроля группы "ГАЗ", - говорил собеседник агентства. Ранее ряд СМИ сообщал, что Дерипаска ведет переговоры с Стрежневым о продаже завода "Урал".
Автомобильный завод "Урал" является одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей в России, выпускает полноприводные грузовые автомобили и шасси колесных формул 4х4, 6х6, 8х8 грузоподъемностью от 4 до 20 тонн; вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей с колесными формулами 4х4 и 6х6; грузопассажирские автомобили. Флагманская модель предприятия - автомобиль "Урал Next". Линейка предприятия представлена более чем 250 модификациями машин.
Группа "ГАЗ" объединяет 13 предприятий в восьми регионах России, производит легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Штаб-квартира группы расположена в Нижнем Новгороде.