Панама отменила регистрацию 107 танкеров, находящихся под санкциями
Управление морского судоходства Панамы (Panama Maritime Authority, PMA) официально отменило регистрацию 107 судов под флагом Панамы, которые находятся под международными санкциями. Еще 18 в настоящее время проходят процедуру отмены регистрации, сообщили в пресс-службе ведомства.
В управлении отмечают, что это решение соответствует Исполнительному указу №512 от 18 октября 2024 года, который предоставляет PMA полномочия в одностороннем порядке аннулировать регистрацию судов, а также зарегистрированных физических лиц и судовладельцев, которые фигурируют в международных санкционных списках США, ЕС и Великобритании.
"Исторически сложилось так, что снятие с учета судов,
участвующих в незаконной деятельности, осуществлялось в соответствии с Общим законом
о торговом флоте (Закон №57), в частности, статьей 49, в которой были изложены
критерии для таких процедур. Тем не менее, длительное время обработки — около
трех месяцев — повлияло на международное восприятие панамского флага. Чтобы
ускорить этот процесс и предотвратить продолжение работы судов, подпадающих под
санкции, правительство Панамы приняло Исполнительный указ №512, позволяющий
немедленно снять с учета суда, владельцы или суда которых включены в
международные санкционные списки, указанные в указе", — объяснили в PMA.
В ведомстве подчеркнули, что эта мера стала гарантией того, что
ни одно судно или судовладелец, связанные с незаконной деятельностью, не будет
работать под панамским флагом, а также будут соблюдаться регистрация морских
ипотечных кредитов и законные права вовлеченных сторон.
Также управление усилило процесс предварительного
регистрационного анализа, чтобы предотвратить попадание судов с высоким риском
в Панамский регистр: теперь он учитывает не только технические критерии судна,
но и его историю эксплуатации, а также опыт работы его владельца и оператора. Кроме того, PMA
внедрило матрицы рисков и модернизировало технологии для
выявления судов, потенциально связанных с незаконной деятельностью.
"В настоящее время Генеральный директорат торгового флота пересматривает национальное законодательство для дальнейшего укрепления торгового флота Панамы и обеспечения строгого надзора в соответствии с международными конвенциями. Эти нормативные корректировки гарантируют соответствие стандартам безопасности", — заявили в PMA.