Банки за год работы механизма реабилитации клиентов отменили более 10 тыс. отказов - ЦБ РФ
В рамках механизма реабилитации банковских клиентов, которым кредитные организации отказывают в обслуживании из-за риска сомнительных операций, было отменено более 10 тыс. таких отказов, сообщил журналистам руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Михаил Мамута.
"У нас буквально недавно был год с момента запуска механизма реабилитации. По информации, представленной банками, более 10 тыс. случаев реабилитации проведены (то есть были пересмотрены) ими самими в рамках реализации этого механизма. Это очень неплохие показатели, которые говорят о том, что механизм обладает перспективой развития", — сказал он.
На конец января 2019 года было "реабилитировано" более 9 тыс. клиентов.
Как сообщалось ранее, в полной мере обмен информацией о клиентах-отказниках между банками был налажен в июне 2017 года. В декабре были приняты поправки в законодательство, обеспечивающие реабилитационный механизм для юрлиц и физлиц, попавших в так называемые "черные списки".