Количество жалоб регулятору на финорганизации в 2020г из-за пандемии выросло на 13%, до 278 тыс
Банк России в 2020 году получил 278 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 12,7% больше, чем за 2019 год, сообщили агентству "Интерфакс" в ЦБ РФ. Однако без учета жалоб и обращений, связанных с антикризисными мерами из-за пандемии, количество жалоб снизилось на 0,8% по сравнению с 2019 годом.
В частности, на страховые компании в прошлом году поступило на 22,8% жалоб меньше, в первую очередь за счет снижения жалоб на ОСАГО. Это обосновывается тем, что ограничительные меры, связанные с пандемией COVID-19, привели к резкому сокращению поездок и, соответственно ДТП во втором квартале. Всего регулятор получил 32,1 тыс. жалоб на страховщиков.
На микрофинансовом рынке число жалоб сократилось на 13,8% по сравнению с 2019 годом.
"Благодаря мерам поведенческого надзора — от предписаний и штрафов до вывода компаний из реестра — удалось почти в два раза уменьшить количество жалоб на взыскание просроченной задолженности — главной проблеме, из-за которой потребители жалуются на МФО", — говорится в сообщении ЦБ РФ.
Вместе с тем в 2020 году выросло число жалоб на банки и субъекты рынка ценных бумаг. На банки потребители направили регулятору 191,4 тыс. жалоб и обращений. Рост более чем на треть по сравнению с 2019 годом был вызван появлением новых тем - в частности, реструктуризацией кредитов, отказами и аннулированием кредитных каникул. За март-декабрь 2020 года Банк России получил 31,5 тыс. таких жалоб и обращений. Значительная часть из них по сути являлась запросом на разъяснение мер поддержки населения и бизнеса.
На рынке ценных бумаг количество жалоб увеличилось в 1,7 раза по сравнению с 2019 годом, что обусловлено как ростом количества розничных инвесторов в целом, так и отдельными всплесками числа жалоб.
Кроме того, за 2020 г. регулятору поступило 3 тыс. жалоб, связанных с мисселингом, из которых более половины — в отношении банков. Основной проблемой здесь остается продажа полисов инвестиционного страхования жизни без качественного информирования потребителя об особенностях и рисках таких продуктов, отмечает "Интерфакс".